Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отражает согласованные социально – культурные, общественно – государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Стандарт:
1.Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
2.Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
3.Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.
При разработке стандарта учтены:
1.Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2.Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Стандарт утверждает основные принципы:
1.Поддержки разнообразия детства;
2.Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
3.Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
4.Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
5.Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
6.Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
8.Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Цели Стандарта:
1.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
2.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
3.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2.Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3.Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
4.Формирования социокультурной среды.
- Министерство просвещения
- Департамент образования и молодежной политики ХМАО – Югры
- Портал системы образования г. Нижневартовска
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказ от 10.02.2014 г. "О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации"
- Приказ от 27.03.2014 г. "Об организации проведения мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к ведению и реализации ФГОС дошкольного образования"